Ад наполнен
прощеными грешниками
Или почему исповедание греха не приводит к прощению
Вступление
Перед тем, как начнем, друзья, следует наверное внести ясность, почему же эта статья (аналитическое исследование конкретной доктрины), имеет право на жизнь и распространение.
Я уже слышал, как довольно авторитетные служители просто отмахивались от похожих на мою статью, рассуждений, и сразу вешали ярлык “ересь”, “оправдание для греха”, “лже благодать” и все такое.
И прежде чем вы погрузитесь в мое исследование, я вас попрошу помнить, что вы читаете статью человека, который очень критически подходит к своей жизни, консервативен в вопросе греха и христианского поведения.
Меня очень волнует мое правильное положение перед Богом, и я часто говорю с Богом о своих грехах, ошибках и прошу меня простить или направить. Но в отличии от большинства, я не ухожу с молитвы с ощущением легкости от того, что мой грех прощен.
Кто-то может подумать: “А почему? “ - "да все просто" - отвечу я.
На молитву я и не прихожу с чувством вины. Я уже знаю, как Бог относится к моим грехам, и благодаря этому знанию, я хожу в свободе от чувства вины, но (что важно) не от чувства ответственности за свое поведение перед Богом или людьми.
И в этой статье я отвечу на вопрос:
- зачем нужно исповедание греха
- что такое исповедания греха в новом завете
- какие бывают виды исповедания греха
3 вида исповедания в Новом Завете
Исповедания греха перед Богом (1 Иоанн. 1:9)
Исповедание проступков друг перед другом ( Иак. 5:16)
Исповедание упования (веры или обетований) (Евр. 10:23, Рим. 10:9-10)
Поясню снизу вверх.
Исповедание упования, исповедание веры (обетований)
Что это такое:
Это когда вы во что-то верите (что Иисус - Господь, или что вы спасены или исцелены или что вам прощены грехи к примеру) - вы провозглашаете это лично или публично.
Таким образом, это исповедание помогает вам быть утвержденными в той истине, которую вы провозглашаете и ваша вера становится сильнее.
Исповедание проступков друг перед другом
Если вы согрешили против кого-то, имеете на сердцу обиду или боль, которая возникла из-за поведения другого человека - вам следует исповедать это перед тем человеком, который согрешил против вас или вы против него.
Таким образом вы освобождаете свое сердце от боли или чувства вины. Что очень тесно связано с исцелением от некоторых заболеваний. Но сейчас не могу об этом подробно писать.
Также, когда вы исповедуете друг другу (вашему наставнику) грехи , проступки - сила греха или зависимости разрушается. Когда вы выносите это во свет - он изгоняет тьму.
Единственное, что нужно отметить - этот вид исповедания не такой, о котором говорится в 1 Иоанна 1:9.
Так как есть большая разница в том, как исповедовать грехи перед Богом и перед людьми. Ниже поясню в чем именно.
Итак, приступим к главной теме нашего урока или статьи, все зависит от того, где вы читаете этот текст - на блоге, или смотрите урок.
Исповедание греха перед Богом - зачем, когда и как.
Тут все сложнее, так как существует несколько версий того, как нужно исповедовать грехи перед Богом.
Все они основываются как правило на тексте из первого послания апостола Иоанна 1:9
“Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. “
(Первое послание Иоанна 1:9)
О чем тут речь? - “да как еще о чем” - кто-то опять же спросит, - “тут и так все ясно - согрешил - исповедуй грех. Исповедал - получи прощение”.
Ясно, да не все.
Существует как минимум две распространенных версии толкования этого стиха.
Первая версия толкования 1-го Иоанна 1:9
Если ты согрешил, то тебе нужно каждый свой грех исповедать перед Богом. Именно рассказать его. В подробностях или нет - это уже ваше право. Но каждый грех должен быть упомянут. В противном случае, тот грех, который вы не исповедали - он не будет прощен. Потому что “так говорит слово”.
Да и что тут не понятно, на первый взгляд?
Но фишка в том, что именно с вами происходит до того момента, пока вы не исповедали свой грех? (Да, Карл!)
Грех не прощен. А что будет с вами, если вдруг придет Иисус, а у вас не прощенный грех? Если вы умрете с непрощенным грехом, то отправитесь туда, откуда еще никто не возвращался.
Много молодых и пламенных душ сгубил такой подход к толкованию этих стихов. Лично я, неделями жил в страхе, потому что не мог понять одну вещь - я потерял сейчас спасение или еще нет.
Мне было страшно засыпать, ведь я не знал, проснусь ли я утром.
Иногда, я мог два-три часа в молитве вспоминать все свои грехи. Помню, как я отделял даже по два выходных, чтобы выехать за город, и провести с Богом, исповедуя свои грехи, очищая свое сердце.
Когда мой мини инкаунтер заканчивался, я довольный, и с чувством легкости, в праведности, ехал на работу, искренне надеясь, что больше никогда тот или иной грех не повторится.
Если день бывало выдавался нелегким, то к вечеру мое спасение улетучивалось, и я шел весь неспасенный с ног до головы, домой, чтобы там опять приобрести спасение в молитве, исповедуя свои грехи.
Что вам сказать, веселого в таком христианстве мало. Потому что если вы искренний верующий, то вам просто "крышка" при таком-то подходе. А если вы к примеру, прямо сейчас продолжаете верить именно так, то я скажу вам вот что - ваша проблема в том, что вы никогда не запомните всех своих грехов, а о некоторых вы даже и не знаете . И вообще, никогда не узнаете.
Вторая версия толкования 1-го Иоанна 1:9
Это позитивный, американско-либеральный подход.
Его все любят :).
Если вы согрешили, то в принципе, можно без особых угрызений совести просто сказать Господу “прости” и собственно на этом все.
Господь ведь любящий, все понимает.
Если ваш грех крупный, ну не знаю, порнография там, или алкоголь - тут конечно, нужно особенное внимание, и эти грехи желательно исповедовать - в отдельности каждый случай.
А если грех так себе, мыслишка проскочила, осудил кого-то - ничего страшного.
Давид как молился: “ от тайных моих очисти меня”. Просто раз в один или несколько дней, просите у Господа прощения оптом за все прошедшие дни.
Для меня такая версия была гипер-свободной, и как-то ну слишком уж либеральной.
На мой вопрос служителю: “ну а как же мое покаяние в каждом грехе? Богу что все равно, что у меня в голове происходит ? Это не легкомысленный подход к личной святости?”
Мне ответили очень просто, и самое главное, по-библейски, освобождающе:
“Даже кровь животных в Израиле омывала грехи народа на один год вперед. Ты что думаешь, что Кровь Иисуса действует хуже?”
Мне хорошо было бы огорчится в тот момент, но я не успел возмутится "ересью" такого подхода (что мол кто-то, может жить целый год, не принося исповедания грехов), как мне вспомнилось одно за другим, несколько мест писаний:
“А во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. “
(Послание к Евреям 9:7)
"Одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. "
(Послание к Евреям 10:1)
"Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи."
(Послание к Евреям 10:3,4)
Везде одна и та же формулировка “ежегодно”.
Я в очередной раз ощутил свободу. Как будто бы свежий ветер наполнил мое сердце и разум. Было очевидным то, что Бог Сам мне напомнил три места писания, где говорилось о том, что животных в жертву приносили один раз в год за грехи неведения, то есть за грехи, о которых евреи не знали или забыли о них.
А потом выяснилось, что Бог вообще принимал только ту жертву, которую приносил первосвященник один раз в году за весь Израиль. И что евреи, оказывается, только один раз в год приходили в Иерусалим для принесения жертв. А потом весь год жили себе спокойно, без чувства вины.
Если они весь год жили без чувства вины - то почему тогда я себя виню, чуть ли не каждый день?
Ведь оказывается, Кровь Иисуса гораздо лучше действует на грех, чем кровь животных:
"Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то тем более Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному."
(Послание к Евреям 9:13,14)
Понимание того, что омовение Кровью Иисуса Христа - это не награда за искреннее покаяние, а единственное средство для прощения греха и освобождения от него - кардинально изменило мои отношения с Богом.
Раньше я полагал, что если я уже христианин, и знаю, как нужно вести себя перед Богом, и вдруг грешу, то в зависимости от греха, я должен Бога еще умолять, чтобы мне простили этот грех.
И если мне удавалось Бога убедить в искренности моего покаяния, то только тогда, Бог высвобождал на меня Кровь Иисуса, я омывался от этого греха и вроде как мог войти в Святое Святых, Божье присутствие.
Уже позже, Господь мне проговорил о том, что Кровь Иисуса - это не награда за правильное поведение, а единственное средство, которое рождает правильное поведение.
Но тогда я пошел еще дальше.
Так, как место из первого послания Иоанна 1:9 о том, что “только ЕСЛИ ИСПОВЕДУЕМ грех, то ТОЛЬКО ТОГДА, Бог будучи верен и праведен, простит нам грех, и омоет от всякой неправды” - не давало мне покоя.
Открытие
Как устраняется это противоречие? Противоречие это вообще или просто неправильное толкование?
Пришлось разбираться. В моем духе постоянно звучали слова : “ищи, ищи”.
Я уже чувствовал свободу от вины и внутри не испытывал желание исповедоваться как перед батюшкой, за каждый грешок.
Но я хотел найти подтверждение в Слове тому, что так ярко ощущалось в моем духе. Хотя что искать - я не знал. Ведь я прочел новый завет раз 20, и помнил все ключевые места писания наизусть.
Решение этой дилеммы оказалось очень простым, и лежало на поверхности.
Как оказалось, нужно было всего навсего исследовать каждый стих об исповедании греха и крови Иисуса в контексте всей главы и книги в целом. Где бы это не упоминалось.
Иоанн писал о гностиках
Оказывается, что написанное апостолом Иоанном послание, имело вполне себе определенную цель - разоблачить и искоренить ересь гностиков, которые утверждали, что они не нуждаются в покаянии, так как не имеют грехов.
И среди этих самых гностиков было немало таких, которые перешли в христианство, вроде как посещали собрания, но делились на два течения и утверждали следующее:
Первая группа имела верование в то, что тело не имеет значение в глазах Бога, и можно делать все, что только захочешь - это не грех. Они отрицали свою греховность, и в принципе, не видели смысла в том, чтобы осознавать свою греховность. А если вы им говорили о том, что для того, чтобы родится свыше, нужно признать себя грешником и свою нужду в спасении - эти самые гностики могли еще и обидеться на вас.
С ними апостол Иоанн расправляется в первой главе, когда говорит следующее:
И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. "
(Первое послание Иоанна 1:4-10)
Второе ответвление гностиков наоборот, говорили о том, что все, что состоит из материи - осквернено и по определению не может быть святым никогда. Они уходили в аскетизм, безбрачие, невероятные посты, пытаясь умертвить грешную плоть.
Но самым проблемным было то, что они считали, будто бы Иисус не мог прийти в физическом теле. Иначе, как тогда Он мог быть святым, имея оскверненное тело (если материя греховна)? Так вот, они и утверждали о том, что Иисус был не во плоти, а Его тело - это была лишь иллюзия, наподобие голограммы.
И конечно, мы с вами знаем, что это не правда. Иисус имел точно такое же физическое тело, как и мы с вами. И чтобы эту ересь разоблачить, апостол Иоанн заверяет своих учениковв том, что это на самом деле не так - Иисус имел тело, и Иоанн лично к нему прикасался:
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни…
(Первое послание Иоанна 1:1)
А четвертая глава этого же послания начинается с того, что Иоанн поясняет церкви, что если вдруг, кто-то начнет говорить, что Иисус Христос пришел не в теле ( не во плоти) - это антихрист и дух заблуждения:
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (Первое послание Иоанна 4:1-3)
Вообще, если читать все первое послание от Иоанна через призму понимания гностической проблемы - очень многие места писания становятся понятным.
Библейский комментатор Баркли объясняет, что именно из-за гностиков Иоанн написал это послание. Одни гностики отрицали проблему греха, и грешили как могли, что называется.
Другие же наоброт, всячески пытались изнурить свое "греховное" тело различными аскетическими практиками. Они то (повторюсь) и распростроняли слухи в церквях о том, что Иисус не имел физического тела
Об этих двух группах можно найти упоминание в принципе почти в каждом комментарии к первому посланию Иоанна.
А ЧТО ДЕЛАТЬ С ИСПОВЕДАНИЕМ ГРЕХА?
Исповедание для гностиков
Погодите… Вы хотите сказать, что только потому, что апостол Иоанн писал о гностиках, нам теперь не нужно исповедовать грехи?
Нет, я хочу сказать другое. Если вам от этого становится легче -вы можете исповедовать свои грехи. Вы можете говорить о них с Богом, и просить его о помощи в избавлении от греха.
Но просто речь в первом послании от Иоанна идет немного о другом. Это не книга правил для молодой христианской общины, а экстренное послание, которое обличали ложь гностиков.
Повторюсь, это здорово, когда вы хотите исповедовать свой грех - но вы должны понимать, что для обоснования исповедания греха -1е Иоанна 1:9 не подходит. В силу того, что основной целью апостола было не научить христиан исповедовать свои грехи, а обличить гностическую ересь (простите за тафтологию).
Другими словами, этот стих (1-е Ин.1:9) говорит не о ежедневной практике для христианской жизни, а о том, как начать эту самую христианскую жизнь. Вот и все.
И причем, как начать эту самую христианскую жизнь, для одной конкретной группы людей. А именно для тех, кто отрицал свою греховность. Что мол, "делай все, что хочешь свои телом - для Бога это не имеет значения".
И следовательно, гностик, который отрицал, что ему нужно признать свой грех - не мог получить и спасение.
Иначе говоря - от чего ему нужно спасение, если у него (как бы) нет греха?
И поэтому, ему, чтобы спастись - нужно сначала отречься от лжеучения, а уже потом, признавая себя грешником - попросить прощения за грехи, и принять спасителя в свое сердце.
Приходите к Богу, потому что Он уже вас простил
Вы в Новом Завете. Бог ваш Отец
Сам смысл Креста, и того, почему вообще Крест стал возможен - говорит о том, что Бог Отец окончательно и безповоротно, принял решение больше не гневаться на человечество в целом, а вам, Его ребенку - Он вообще больше не хочет вспоминать грехов.
Первое пророчество о Новом Завете начинается с того, что Бог больше не хочет считать ваши грехи и даже не хочет помнить их:
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иеремия 31:31-34)
Послание к Евреям
В послании к Евреям, когда автор описывает преимущества того, что теперь мы в лучшем, новом завете - он повторяет слова пророка:
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
(Послание к Евреям 10:14-18)
Почему автор несколько раз повторяет одно и тоже? Потому что Бог уже истосковался по нам с вами, людям. Ему мучительно больно от того, что Его возлюбленное творение постоянно спотыкается и свои грехи, и никак не может добраться до Бога.
Поэтому, Иисус решительно устранил преграду вины между Отцом и детьми:
"И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего. " ( Исаия 57:14
Павел говорит о том же:
Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду…
(Послание к Ефесянам 2:14)
Более того, задумавшись о судьбе человечества в глазах Бога, апостол примерения уверенно заявляет о том, что:
"Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения." (Второе послание к Коринфянам 5:19)
Все прощены
С точки зрения апостола Павла, Бог уже всем людям простил все грехи. И более того, Павел утверждал, что его служение носит не обвинительный характер, а примирительный.
Служение примирение - так он назвал наше с вами служение этому миру.
Юридически, люди попадают в ад не потому, что они согрешили какими-то грехами, а потому что они не вопоспользовались прощением, которое им было дарованно на Кресте.
Ад до отказа наполнен прощеными грешниками
Епископальный священник, Роберт Фаррар Капон, сказал следующее о факте примерения с Богом всего человечества:
"Небеса и ад полны прощенных грешников"
Вы не приходите за прощением
Тот факт, что Христос умер за ваши грехи - помогает вам, согласно Новому Завету, приходить к Богу не с чувством вины, а со смелостью, с дерзновением.
Даже если вы согрешили, и хотите поговорить с Богом о своем грехе - вы можете это делать, но не для того, чтобы получить прощение - а потому, что вы уже прощены.
Это основное преимущество Нового Завета. Бог отказывается помнить о ваших грехах или беззакониях. И не в том дело, что у Него плохо с памятью , а в том, то Он, ради сохранения отношений с вами - больше не захочет говорить с вами о ваших грехах.
Пользуйтесь на здоровье этими преимуществами.
Что дальше?
Юридически, благодаря Крови Иисуса Христа каждому человеку дарованно прощение грехов. И когда вы веруете в то, что Бог воскресил Христа на третий день - вы получаете это прощение и рождение свыше.
Но это не отменяет того, что Бог - это Личность. И вы можете Его огорчить своими действиями или принести Ему боль. Понимая это, я всегда прошу прощения у Бога не как у судьи, потому что как судья, юридически, Он меня уже простил, а потому что Он мой Отец.
Я строю отношения с Ним. И если я делаю Ему не приятно, и как по другому поступаю не правильно - то я знаю, что Он простил меня заранее, но я хочу проявить к Нему почтение и уважение как к Отцу - я попрошу у Него прощения как у Папы, а не как у судьи. И я всегда так делаю и вам советую :).
Наслаждайтесь Богом :)
Если вас коснулась эта тема и вы хотите по-больше узнать о том, что происходит с человеком в Новом Завете, конкретно с исповеданием грехов или вообще что делать с тем, что вас простили на всегда - можете посмотреть наш урок на эту тему тут:
Дорогие друзья, если вас коснулась эта статья, мы просим вас поделиться этой страницей в социальных сетях или прислать ее тому, кто по вашему мнению, может нуждаться в этом понимании.
Практика показала, что люди гораздо охотнее к чему-то прислушиваются, если им это рекомендуют друзья.
Скопируйте мысль или цитату, которая вас коснулась, и выложие ее у себя в профиле ссылкой на эту статью или пришлите вашим друзьям.
Благодарим! Вам не трудно, а нам приятно :)
P.S.
Также, вы можете поддержать финансово рекламу этих материалов по ссылке тут
авторизуйтесь
, я хотел служить Богу, но один грешок не мог оставить. И постепенно чувство вины убило во мне всякое желание. Наступила апатия. Я иногда заставляю себя посещать собрания церкви (хорошей, кстати, церкви). Прослушал кучу проповедей и учений, вроде все понимаю, а ничего уже не хочу. И это страшно. А время идет. Бог вроде и любит, но Он далекий и чужой. Лучше бы мне не слышать тогда евангелия. Я в отчаянии.
Я пока честно говоря не дорубил (надо, наверное будет ещё раз почитать, поисследовать...), почему раз глава про гностиков, то это означает что 1Иоанна 1:9 не может быть универсальным местом для тех случаев, когда ты пред Богом с покаянием (работаешь ли пред лицом Бога над измением мыслей, что и означает греческое слово покаяние; или же просишь прощение за какой-то разовый срыв, что отмониторил за собой) - это место многим помогает, потому что у дьявола обвинителя есть фишка по многу раз напоминать про одно и то же.
Согласен, что это место не означает, что ведётся постоянный счётчик твоих грехов, и что если про какой-то из них забыл или прозевал ритуал покаяльного канона так сказать перед смертью, то это всё - провал. Потому что написано, что Господь судит намерения сердечные, а не сами дела плоти, срывы.
--------------------------------
Еще одна мелочь. Ты пишешь. <<<<<<<<<<<<<<
Поэтому, Иисус решительно устранил преграду вины между Отцом и детьми:
"И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего. " ( Исаия 57:14
Павел говорит о том же:
Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду…
(Послание к Ефесянам 2:14)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Тут стіх Ефесянам не совсем к месту потому, что в контексте речь идет о бывшей преграде между евреями и неевреями, которые до того были необрезанными язычниками и отчуждены от общества Израильского...
Что касается прощения, меня где-то год назад очень коснулся один стих:
Послание к Римлянам 2:4 (SYNO)
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
То есть именно благость (доброта, расположение Бога к нам) ведет нас к покаянию (истинному, искреннему), а не обличение или чувство вины. Покаяние - это как следствие, ответная реакция нашего сердца на откровение о том, как сильно Бог нас любит. А не разменная монетка для получения билета в рай, или благословений на этой земле.
Ведь в притче о блудном сыне Отец простил сына ещё до того как он успел покаяться. Для Отца достаточно было то, что сын уже пришел к нему, чтобы простить и дать ему всё что положено сыну. Я думаю осознание того, что мы приняты (Отцом) - это лучшая почва для покаяния, исповедания и нашего изменения, чем осуждение себя или страх потерять спасение.
Но для обличения людей Церкви Христа и для чувства вины от Духа тоже бывает место:
2Коринф.7:9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Откр.3:19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Об этом мы учим в уроке номер 4.
Тема об условных и безусловных заветах.